МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 "ЛЕСОВИЧОК"

Амурская область, Бурейский район, пгт.Талакан

Телефон

8 (41634) 26 364

8(41634) 27 504

Эл. почта mdobuLesovichok@yandex.ru

Доступная среда

 

 Специальные условия обучения и воспитания обучающимся с ОВЗ создаются образовательными организациями, в которых такие обучающиеся получают образование, на основании заключения ПМПК и письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) обучающихся.  

Наше учреждение посещает один ребёнок инвалид. Для ребёнка инвалида созданы специальные педагогические условия:

-разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка-инвалида;

- работает педагог-психолог и учитель логопед;

- за ребёнком закреплён  ассистент по оказанию технической помощи;

-обеспечен щадящий режим при организации образовательного процесса;

-корректируется время на выполнение заданий;

-снижаются темповые нагрузки.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

 Все учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, совместно с кабинетом педагога-психолога. Общая площать логопедического кабинета - 9,0 кв.м. (отделение 1) и 14,1 кв.м. (отделение 2).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека в детском саду не предусмотрена. Вместе с тем, для организации образовательного процесса в  ДОУ используется современная методическая и детская литература, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, и доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качест и двигательных умений  дошкольников в  ДОУ имеются  физкультурный зал, тренажерная комната   (отделение 1) и музыкально – физкультурный зал (отделение 2).  Объекты оснащены необходимым оборудованием и инвентарём  для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ  и детьми – инвалидами.  Площадь физкультурного зала - 76,6 кв.м., тренажерногго зала - 36.6 кв.м. (отделение 1). Площадь музыкально- физультурного зала - 76,6 кв.м. (отделение 2). Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей группы компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Спортивный зал, спортивная площадка,  центры физического развития в группах приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Необходимая база специальных  средств обучения формируется (адаптируется) для воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании ДОУ (отделение 1)  девять отдельных входов.

В здании (отделение 2)  четыре отдельных входа. 

Входные площадки имеют навес, видеодомофон при входе, домофон в группе.  

Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории:

Главный вход в здание ДОУ не имеет безбарьерного въезда, на входе отсутствует пандус/подъёмная платформа для инвалидов-колясочников.

Ширина дверных проемов входа в детский сад не позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.   Знак доступности – отсутствует.

На всех дверях основного здания и внутри  маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированые дверные проемы – отсутствуют.

Не имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.

Не имеется специально оборудованное санитарно-гигиенические помещение.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют.

Сменные кресла-коляски отсутствуют

Специальные условия питания

 Работа пищеблока организована на сырье. Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. 

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В ДОУ, для детей нуждающихся в лечебном и диетическом  питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями, в специально отведённом помещении, оборудованном  столами и стульями, холодильным оборудованием (для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции), микроволновой печью (для разогрева блюд) и условиями для мытья рук.

Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.  В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

 

Для осуществления качественного и систематического контроля питания в нашем ДОУ созданы группа родительского (общественного) контроля за организацией питания воспитанников и бракеражная комиссия, деятельность которых регламентируются положениями.  

Родители воспитанников также являются непосредственными участниками контроля за организацией питания в детском саду. Они входят в состав группы родительского (общественного) контроля по питанию и периодически контролируют закладку продуктов и раздачу пищи на пищеблоке, организацию питания и работу по формированию навыков культуры еды в группах ДОУ.

Такая плодотворная работа по организации питания в ДОУ обеспечивает конституционное право каждого ребенка на охрану жизни и здоровья. А здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Работа группы контроля ориентируется на  Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74138458/?ysclid=la81xioo2w316393925  

 

 

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Активно используется электронная почта (mdobuLesovichok@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения https://ds-2-solnishko.nubex.ru/ На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы, имеется версия для слабовидящих.

Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "РОСТЕЛЕКОМ". Интернет используется для следующих целей:

- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (в том числе группы компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);

- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками (педагоги);

- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

- самообразования педагогов ДОУ;

- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ;

- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе группы компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок»  не располагает специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

в ДОУ нет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствуют общежитие и интернат.