МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 "ЛЕСОВИЧОК"

Амурская область, Бурейский район, пгт.Талакан

Телефон

8 (41634) 26 364

8(41634) 27 504

Эл. почта mdobuLesovichok@yandex.ru

Образование

Основная информация

 Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

 

 

 

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Лесовичок»

Наименование Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Лесовичок»
Код нет
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения бессрочная
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 136
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 134
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Лесовичок»
Принято обучающихся 31
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 0
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 49
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

Обязательная часть Образовательной программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒          воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒          создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒          создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей, и их родителей.

Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач:

•          обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

•          приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

•          построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

•          создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

•          охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•          обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

•          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

•          достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений

•          охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

•          формирование первоначальных представлений о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО», стимулировать к занятиям в спортивных секциях;

•          популяризация физкультуры и спорта в детском саду;

•          освоение социокультурного опыта по вектору ампликации развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста.

•          знакомить с родным краем приобщать к краеведческим знаниям, формировать патриотические чувства;

•          развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в детское экспериментирование

•          обучение детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении, сохранению жизни и здоровья детей, соблюдению установленного порядка в области дорожного движения

•          помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

•            направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

•            формирование и развитие навыков коммуникативной культуры, основ волевой само регуляции и поведения.

•          раскрытие основных направлений речевого развития детей, формирование теоретического мышления, интереса.

•          синхронное выравнивание речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи

Учебный план

Учебный план в муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Лесовичок» ( МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок»), далее ДОО, разработан в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.

Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.

В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:

I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий.

II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей.

III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.

 

Календарный учебный график

Келендарный учебный график   регламентирует общие требования к организации образовательного процесса на 2023 - 2024 учебный год

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы