МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 "ЛЕСОВИЧОК"

Амурская область, Бурейский район, пгт.Талакан

Телефон

8 (41634) 26 364

8(41634) 27 504

Эл. почта mdobuLesovichok@yandex.ru

Концепция развития ранней помощи детям в РФ

В помощь родителям

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

Служба ранней помощи  функционирует в  нашем детском саду с 1 октября 2019  года на базе отделения 2 (посёлок).  Главная цель работы нашей Службы (группы)  ранней помощи: увеличение охвата детей раннего возраста поселка Талакан образовательными услугами; оказание  психолого-педагогической поддержки семьям и повышения педагогической компетентности родителей;  психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи;  организация просветительской работы среди родителей (законных представителей) с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии; а так же,  адаптация  ребенка в среду сверстников и жизнь общества.

За получение услуг в Службе ранней помощи никакой  плата с родителей (законных представителей) не взимается. Оказание помощи семье начинается с момента ее обращения и первого посещения  в Службу (группу) ранней помощи.  Педагоги собирают  первичные данные о ребенке и его семье, оцениваются потребности семьи и ребенка, проводится оценка соматического здоровья ребенка, его двигательное, коммуникативное, познавательное, эмоциональное развитие, особенности взаимодействия матери и ребенка . По результатам знакомства с семьей и ее запросом, родителям предлагается посещение групповых или, по необходимости, индивидуальных занятий со специалистом. Занятия мы назвали игровые развивающие сеансы.

Основные направления работы педагогов в деятельности СРП

 

Педагог:

• организует игровое пространство, готовит соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки и предметы;

• устанавливает контакт с ребенком;

• организует игровое взаимодействие с ребенком, в процессе которого

Специалисты СРП:

• проводят наблюдение за поведением ребенка;

• выясняют у родителей вопросы, связанные с развитием ребенка;

• проводят оценку состояния сенсорных систем ребенка;

• определяют уровень и особенности развития ребенка, перспективы его ближайшего развития,

• участвуют в командном обсуждении результатов наблюдения и предоставляет родителям информацию согласно из запросу.

Психолог:

• проводит процесс междисциплинарного оценивания;

• наблюдает за взаимодействием между ребенком и членами семьи во время встречи;

• выясняет характер социально-эмоционального развития ребенка и особенностей отношений в семье;

• проводит формальную процедуру для определения поведения и отношений привязанности матери и ребенка;

• наблюдает за взаимодействием матери и ребенка в ситуации обучения;

• участвует в командном обсуждении результатов наблюдения и предоставляет родителям информацию согласно из запросу.

Учитель-логопед:

  • подбирает  педагогические методы и приемы по развитию речевых возможностей малыша;
  • проводит занятия по стимуляции речевого развития малыша;
  • разрабатывает индивидуальную программу по активизации предпосылок к развитию речи;
  • обучает приемам стимуляции речевого развития детей

Материалы работы группы "Вместе с родителями"