Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Территория ДОУ асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. В учреждении организованы условия для воспитания и обучения, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Они включают в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
- специальных методов обучения и воспитания;
- использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Кабинет учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Кабинет педагога психолога:
- специальными дидактическими пособиями;
- сенсорным оборудованием;
- игровыми пособиями;
- песочница:
- место для индивидуальных, подгрупповых занятий и консультирования.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью Адаптированной основной образовательной программы ДОУ.