Служба ранней помощи функционирует в нашем детском саду с 1 октября 2019 года на базе отделения 2 (посёлок). Главная цель работы нашей Службы (группы) ранней помощи: увеличение охвата детей раннего возраста поселка Талакан образовательными услугами; оказание психолого-педагогической поддержки семьям и повышения педагогической компетентности родителей; психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи; организация просветительской работы среди родителей (законных представителей) с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии; а так же, адаптация ребенка в среду сверстников и жизнь общества.
За получение услуг в Службе ранней помощи никакой плата с родителей (законных представителей) не взимается. Оказание помощи семье начинается с момента ее обращения и первого посещения в Службу (группу) ранней помощи. Педагоги собирают первичные данные о ребенке и его семье, оцениваются потребности семьи и ребенка, проводится оценка соматического здоровья ребенка, его двигательное, коммуникативное, познавательное, эмоциональное развитие, особенности взаимодействия матери и ребенка . По результатам знакомства с семьей и ее запросом, родителям предлагается посещение групповых или, по необходимости, индивидуальных занятий со специалистом. Занятия мы назвали игровые развивающие сеансы.
Основные направления работы педагогов в деятельности СРП
Педагог:
• организует игровое пространство, готовит соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки и предметы;
• устанавливает контакт с ребенком;
• организует игровое взаимодействие с ребенком, в процессе которого
Специалисты СРП:
• проводят наблюдение за поведением ребенка;
• выясняют у родителей вопросы, связанные с развитием ребенка;
• проводят оценку состояния сенсорных систем ребенка;
• определяют уровень и особенности развития ребенка, перспективы его ближайшего развития,
• участвуют в командном обсуждении результатов наблюдения и предоставляет родителям информацию согласно из запросу.
Психолог:
• проводит процесс междисциплинарного оценивания;
• наблюдает за взаимодействием между ребенком и членами семьи во время встречи;
• выясняет характер социально-эмоционального развития ребенка и особенностей отношений в семье;
• проводит формальную процедуру для определения поведения и отношений привязанности матери и ребенка;
• наблюдает за взаимодействием матери и ребенка в ситуации обучения;
• участвует в командном обсуждении результатов наблюдения и предоставляет родителям информацию согласно из запросу.
Учитель-логопед:
- подбирает педагогические методы и приемы по развитию речевых возможностей малыша;
- проводит занятия по стимуляции речевого развития малыша;
- разрабатывает индивидуальную программу по активизации предпосылок к развитию речи;
- обучает приемам стимуляции речевого развития детей